"Я - воспитатель!"

 

Эссе «Я – воспитатель!»

В одном стихотворении говорится:

«Быть воспитателем не просто, ведь деток много, он – один.

Их обучать по мере роста, чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке, ну а кого и поругать.

И знать различные уловки, чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем прекрасно!»

 

Воспитатель! Я считаю, что не воспитатель выбирает профессию, профессия выбирает его. Случайных людей здесь не бывает, мы не можем жить в другом состоянии. Я часто задумываюсь, что для меня быть воспитателем? И прихожу к выводу – нет, это не возможность чему-то учить детей, не воспитывать их каждый момент, а каждый день открывать для себя что-то новое, общаясь с ними. Ведь воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Этот человек должен всегда оставаться ребенком в душе, находясь в волшебном мире детства, только тогда дети поверят ему.

Я уверена, что для своих деток я – вторая мама. Я постоянно думаю о них, забочусь. Все они любимы мною, каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца, за каждого переживаю, как мать.

Детский сад – мой второй дом, в котором меня ждут, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Я всегда стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и поведением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Поддержки и внимания ждут от меня не только дети, но и их родители. Ведь они доверяю мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Секрет нашего взаимного сотрудничества заключается в доверии и уважении. Для меня родители воспитанников – первые помощники, советчики, так же, как и я для них.

Наши дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса,  и мы развиваем у них способность действовать в различных проблемных ситуациях. Главный принцип моих занятий – деятельностный подход.

Я строю свою деятельность как организатор и координатор образовательного процесса. Стараюсь научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Воспитателю необходимо заниматься самообразованием, искать новые приемы, методы и технологии. Современному миру нужны самостоятельные, креативно мыслящие люди. Поэтому нужны такие технологии, которые позволят это осуществить. Например, я пришла к выводу, что с помощью логических блоков З.Дьенеша, не только в старшем возрасте, но и в первой младшей группе можно развивать творческие способности. Данная технология наглядно демонстрирует, что малыши, при правильном подходе, быстро учатся анализировать и обобщать информацию, производить логические операции. Разумеется, обучение должно проходить в форме игры, которая совмещает и развлечение, и обучение.

Я всегда стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

 

 

 

Тема: "Я - воспитатель!"

Комментарии не найдены.

Новый комментарий