Сборник дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников

12.02.2023 18:35

Пояснительная записка

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.

Актуальность обращения к теме дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, обусловлена появлением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, где развитие любознательности, формирование познавательных действий, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое) является одной из задач образовательной области «Познавательное развитие».

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактическая игра неразрывно связана с сенсорным воспитанием. Игра помогает лучше усвоить задачи, поставленные перед педагогом и детьми. Включение дидактических игр значительно расширяет возможности сенсорного воспитания.

Цель методического пособия -  обогатить образовательный процесс использованием серии дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Методологическую основу данного пособия составляет система воспитания М.Монтессори (основная идея – самостоятельность ребенка, свобода в установленных границах, стремление ребенка к саморазвитию).

Дидактический материал подобран  с учётом следующих принципов: доступность, соответствие возрасту, эстетическая привлекательность, многофункциональность, безопасность.

Предлагаемые в сборнике дидактические игры и пособия направлены на обеспечение накопления представлений о форме, цвете и величине предметов, а также развитие чувственного восприятия.

Сборник предназначен для воспитателей детских садов, а также для родителей.

Сентябрь 

Тема недели «Здравствуй, детский сад! Правила дорожного движения»

«Веселый поезд» (геометрические фигуры)

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник и треугольник, закреплять знания о цвете

Материал: геометрические фигуры разных цветов, карточки ориентиры

Правила игры:

Педагог  кладет карточку-ориентир с контуром фигуры - паровозик. Дети из геом. фигур выбирают такие же по форме и выкладывают вагончики.

Усложнение: Воспитатель в паровозик кладет карточку – ориентир: одну с контуром фигуры, другую с цветовым пятном. Ребенок должен выбрать из набора карточку данного цвета и формы и посадить в вагон.

Тема недели «Байкал – жемчужина Сибири»

«Собери капельки в стакан»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Материал: стаканчики и капельки из картона разного цвета

Правила  игры:

Перед детьми на столе расставляются стаканчики разного цвета. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: “В синий  стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек”. Используется четыре основных цвета.

Усложнение: разложить капельки по словесному описанию (например, положить желтые капельки в зеленый стаканчик)

Тема недели  «Путешествие в деревню Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора (овощи, фрукты)»

Тема недели « Осень щедрая пришла»

«Сбор урожая»

Цель: учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет; учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины

Материал: корзинка с полоской красного цвета: помидор, перец, яблоко; корзинка с полоской желтого цвета: банан, груша, репа; корзинка с полоской зеленого цвета: арбуз, капуста, огурец

Правила игры: Вот и лето прошло, наступила осень! А осень-это время года, когда люди собирают урожай с полей, садов и огородов. Сейчас мы вместе поиграем в игру "Сбор урожая" и увидим, как много разных овощей и фруктов у нас получится собрать в красивые разноцветные корзинки! Нужно разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета. Например, желтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с желтой полоской, красный-в красную и т. д. Многие плоды бывают с зелеными листиками или стебельками, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого овоща или фрукта.

Усложнение: подобрать по цвету корзины только фрукты (затем только овощи) ; рассказать, где растет выбранный плод.

Октябрь

Тема недели «Таинственный мир природы (растительный мир Прибайкалья)

«Цветочная поляна»

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Закрепление знания о цвете.

Материал: разноцветная полянка, бумажные цветы

Правила игры:

Педагог предлагает детям разложить цветы на полянке (например, на желтое окошко – желтый цветок и т.д.)

Усложнение: разложить цветы по словесному описанию (напр., красный цветок – на синее окошко)

Тема недели «Осень. Осенние настроения»

Тема недели «Перелетные птицы»

«Веселые зонтики»

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки

Правила игры: Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки! »

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета

Тема недели «Здоровье»

«Кто наблюдательнее?»

Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста.

Привила  игры:

Предложить ребёнку назвать несколько  предметов определённой формы (круглые, прямоугольные, квадратные, треугольные). Повторять предметы не разрешается.

Усложнение: можно организовать игру с группой ребят. Каждый ребёнок должен по очереди называть предметы названной формы, поэтому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребёнка.

Тема недели «Страна, в которой я живу. Дружат дети всей Земли»

«Собери бусы»

Цель: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами

Материал: цветные шнурки, деревянные бусы

Правила игры:

Педагог предлагает ребёнку помочь матрешке собрать бусы разных цветов (синие, красные, зеленые, желтые), ориентируясь на шнурок определенного цвета.

Усложнение: собрать бусы, чередуя цвета.

Ноябрь

Тема недели «Модники и модницы (наш гардероб: одежда, головные уборы, обувь)»

«Мозаика из пуговиц»

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материал: коллекция пуговиц.

Правила игры: воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.

Усложнение: можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Тема недели: «Мир игрушек. Из чего сделаны предметы?»

«Что там?» (матрешка)

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал: пятиместные матрешки, кружочки разной величины

Правила игры:

По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут домой.

Усложнение: Матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.

Тема недели: «В мире животных (домашние животные и их детеныши)»

«Накрой платком»

Цель: познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материал: фигурки домашних животных разных размеров; платок.

Правила игры:

Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помещался под платком, а большой нет.

Педагог предлагает  детям поиграть в прятки – накрыть игрушки платком. Затем подводит итог игры: та игрушка, которая не видна из–под платка маленькая, а та, которая не поместилась под платком – большая.

Усложнение: В следующий раз можно использовать  два платка разной величины. В конце игры подводится итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под маленьким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спрятать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Маленькие игрушки прятать легче»

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши (Животный мир Прибайкалья)»

«Наряди мишку»

Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного; познакомить с гладкой и шероховатой поверхностью «мишки» и его одежды, развивать мелкую моторику, координацию движений рук

Материал: мишки трёх размеров, разноцветная одежда к ним с гладкой и шероховатой поверхностью (из бархатной бумаги) .

Правила игры: взрослый создаёт игровую ситуацию: «Мишки собираются на праздник. Помоги мишкам нарядиться! » Задаёт вопросы: «Какого цвета платье? Какая поверхность? Где гладко? » и другие.

Усложнение:  упражнять в различении величины: большой и маленький, используя приём наложения.

Декабрь

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы»

«Цветные варежки»

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов

Правила игры:

Педагог предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета? » Выложить узор.  Например, на красной варежке должны быть зеленые кружочки.

Усложнение: выложить узор на варежках по образцу (разные фигуры и цвета)

Тема недели: «Мой мир я и другие»

«Наряди снеговика»

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов (одного дополнительного: оранжевого); развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение от результата своей деятельности.

Материал: карточки со снеговиками, ведёрки, лопатки, пуговки – кружочки.

Правила игры: взрослый предлагает нарядить снеговика: подобрать по цвету лопатку, шапочку и пуговки. Задаёт вопросы: «Что это? Какого цвета? »

Усложнение: нарядить снеговика по словесной инструкции (например: красная лопатка, зеленое ведерко, желтые пуговки, синяя шапочка)

Тема недели: «Мой уютный дом (мебель, бытовая техника)»

«Открой свой домик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета

Материал: стульчики, цветные домики и ключи к ним из картона

Ход игры: Дети сидят на стульях. К спинке каждого стула приклеен домик  жёлтого, красного, зелёного или синего цвета. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов.

Воспитатель.

-Дети, встаньте и посмотрите, какого цвета ваш домик. (Дети называют цвет.) Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета.

-Какой ключ ты взял? (Ребёнок называет цвет.)

После того как все ключи разобраны, дети запирают домики (говорят «чик-чик») и идут гулять.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять. (Ходят вокруг стульев.)

Постучали, (Стучат кулаком по полу.)

Покружились, (Кружатся.)

Поскакали, порезвились. (Прыгают.)

Погуляла детвора,

Всем домой идти пора.

Подходят к своим стульям, отпирают домик (говорят чик-чик) и садятся. При повторе игры воспитатель меняет стулья местами.

Усложнение: воспитатель предлагает детям открыть красные домики зелеными ключиками, желтые домики синими ключами и т.д.

Тема недели: «Новогодние сказки»

«Украсим елочку»

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); закрепить знание о геометрической фигуре – круг; закреплять умение группировать по цвету;  развивать мелкую моторику рук.

Материал: елочки и разноцветные шары из бумаги

Правила игры: Воспитатель предлагает украсить елочку шарами одного цвета (например, желтого). Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают в хаотичном порядке на елочке).

Усложнение: Воспитатель предлагает украсить елочку разноцветными шарами по образцу.

Январь

Тема недели: «Рождественские встречи. Мама, папа, я – дружная семья!»

«Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы по форме

Материал: непрозрачный мешок, различные предметы ярко выраженных форм

Правила игры:

Педагог предлагает детям,  опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Усложнение:  описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал)

Тема недели: «Животные северных стран»

«Сюрприз»

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей; создать радостное настроение от нахождения «сюрприза»; продолжать знакомить с формой: круг, квадрат, треугольник; развивать мелкую моторику.

Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками),  мелкие фигурки северных животных (белый медведь, заяц, лиса), геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Правила игры: взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови! » (ребенок находит геометрические фигуры)

Усложнение: вместо геометрических фигур спрятать фигурки северных животных

Тема недели: «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

«Подбери фрукты для каждого дерева»

Цель игры: учить детей различать и соотносить предметы по величине (закрепить понятия «большой-маленький») , по количеству (закрепить понятия «один-много»), по цвету (закрепить названия цветов: красный, жёлтый, синий).

Материал: три одинаковых дерева, выполненных из картона; наборы фруктов (по шесть штук) : яблоки (три больших, три маленьких, груши (три больших, три маленьких, сливы (три больших, три маленьких) .

Правила игры: предложить ребенку разложить фрукты на деревья так, чтобы фрукты были одинакового цвета и размера

Усложнение: предложить детям разместить на дереве один фрукт, много фруктов

Февраль

Тема недели: «Береги свое здоровье!»

«Бегите ко мне»

Цель. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.

Материал: флажки трех цветов, бубен.

Правила игры: педагог раздает детям флажки трех цветов. По сигналу бубна они разбегаются по комнате. Педагог говорит: «Бегите ко мне» – и поднимает красный флажок. Дети с красными флажками подбегают к педагогу и поднимают их вверх. Игра повторяется. Все вновь разбегаются.

Усложнение: педагог поднимает флажок другого цвета или сразу два флажка, например белый и красный. Дети с такими же флажками подбегают к нему и поднимают их вверх. В конце игры педагог поднимает все три флажка и дети подбегают к нему.

Тема недели: «Мир технических чудес: бытовая техника»

«Составь картинку»

Цель: развивать восприятие у детей

Материал: простые картинки с изображением бытовой техники (одна картинка целая, другая разрезана на 3 части)

Правила игры: предложить ребёнку собрать по образцу разрезанную картинку.

Усложнение:  попросить складывать картинки по памяти, без эталона.

Тема недели: «Защитники Отечества»

«Белый лист»

Цель: развивать восприятие формы предметов у детей, а также развивать мелкую моторику рук.

Материал: лист бумаги с нарисованными фигурами, часть закрашена зелёным цветом, набор фигур белого цвета, идентичных фигурам на листе бумаги.

Правила игры: предложить детям закрыть белыми фигурами зелёные фигуры на листе бумаги. При правильном расположении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Усложнение: можно из геометрических фигур выложить изображение кораблика, самолета.

Тема недели: «Мир профессий»

«Подбери предмет»

Цель:  учить детей сопоставлять предметы с определенной профессией; развивать наблюдательность, мышление

Материал: картинки с изображением людей разных профессий; картинки с атрибутами, необходимыми людям определенных профессий

Правила игры: воспитатель предлагает детям подобрать картинку с предметом, который соответствует какой-либо профессии (например, врач – градусник, парикмахер – ножницы, повар – кастрюля и т.д.)

Усложнение: подобрать несколько предметов, соответствующих определенной профессии

Март

Тема недели: «Красота в искусстве и жизни. Моя прекрасная леди»

«Подбери заплатку»

Цель: расширить знания детей об одежде; закрепить понятия о цвете, форме; учить называть детали одежды

Материал: картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Правила игры: воспитатель предлагает  подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде

Усложнение: предложить детям назвать детали одежды( карман, воротник, пуговицы и т.д.), найти аналогичные детали на своей одежде

Тема недели: «Полетим на самолете, поплывем на пароходе (транспорт)»

«Кораблики»

Цель: упражнять в различении двух основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: карточки с корабликами двух цветов, кружочки и квадратики двух цветов.

Правила игры: взрослый предлагает закрыть окошечки в корабликах, задаёт вопросы о форме и цвете

Усложнение: карточки с корабликами, где присутствуют четыре цвета.

Тема недели: «Весенние капели (растения и животные весной, приметы весны)»

«Сложи радугу»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов

Материал: дуги радуги из цветного картона

Правила игры: ребёнок собирает радугу из  цветных дуг, разрезанных пополам, по образцу воспитателя и называет цвета. Если ребёнок не может назвать цвет, взрослый отвечает за него.

Усложнение: ребенок собирает радугу, опираясь на словесные инструкции воспитателя

Тема недели: «Книжкина неделя»

«Помоги Мишутке найти свою тарелку»

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю) .

Материал: игрушки (медведь большой и маленький), 2 тарелочки (большая и маленькая).

Правила игры: медведи сидят за столом. Помоги Мишутке найти свою тарелочку.

Усложнение: предложить выбрать из трех тарелочек  – большой, поменьше и маленькой.

Апрель

Тема недели «Юмор в нашей жизни»

 «Окраска воды»

Цель:   упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов; формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте.

Материал: баночки с водой, гуашь разных цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в разные цвета. Предлагает сделать то же самое детям. Вывод: вода бесцветна, но принимает тот цвет, в который ее окрашивают.

Усложнение: воспитатель предлагает сделать детям красную воду разных оттенков. «Смотрите, как я буду красить воду: я беру краску на кисть, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю ее в одной баночке, у меня получилась светло-красная водичка, а в другую баночку положу краски побольше, видите получилась тоже красная вода только темная» .Тоже выполняют дети, называя, какая из них светлее, какая темнее.

Тема недели «Тайна третьей планеты. Земля – наш общий дом»

«Цветные ракеты»

Цель: дать детям элементарные представления о космосе, космонавтах; закреплять знания детей о цвете предметов

Материал:. ракеты и фигурки космонавтов основных цветов

Правила игры: педагог рассказывает детям, что ракеты летают в космос. В космосе на космической станции работают космонавты. Нужно разместить космонавтов в ракеты по цвету

Усложнение: предложить детям разместить космонавтов по словесной инструкции (например, красного космонавта – в желтую ракету и т.д.)

Тема недели: «Подводный мир. Серебристое богатство Байкала»

«Помоги рыбкам»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов

Материал: большие и маленькие рыбки шести основных цветов

Правила игры: ребёнок раскладывает детишек–рыбок соответственно цвету своих мам–рыбок

Усложнение: добавить к шести основным цветам фиолетовый и оранжевый

Тема недели: «Сильные, смелые, ловкие!»

«Открой коробочку»

Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности

Материал: разноцветные коробочки с предметами разного цвета, формы, величины;  внутри картинки соответствующего цвета.

Правила игры: взрослый создаёт интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим!». Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: одна, много.

Усложнение: упражнять в различении формы (круглая коробочка, цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, величины (большая, маленькая) ; в умении соотносить цвет: «Картинки перепутались, положи в свою коробочку! », познакомить с понятиями «один» (одна) – «много».

Май

Тема недели «Мир насекомых»

«Бабочки»

Цель: продолжать развивать у детей сенсорное восприятие, расширить кругозор детей. Развить зрительное восприятие и внимание. прививать любовь и бережное отношение к природе, учить распределять предметы в соответствии с цветом

Материал: цветы и бабочки из плотной бумаги разных цветов

Правила игры: детям раздаются в руки бабочки, а на ковре вразброс раскладываются цветы, под музыку дети бегают, по сигналу музыка заканчивается,  и дети должны прилететь каждый на свой цветок. Выигрывает тот, кто быстрее сориентировался

Усложнение: бабочки у детей в руках и каждый возле своего цветка, играет тихая спокойная музыка, бабочки засыпают (дети закрывают глаза). В это время воспитатель меняет у детей цветы или кладет в другое место.  По сигналу бабочки просыпаются и должны найти каждый свой цветок.

Тема недели: «Этот День Победы!...»

«Военный транспорт»

Цель: развивать мышление, внимание, любознательность; учить различать воздушный, водный и наземный транспорт

Материал: картинки с изображением различного транспорта; тематические зарисовки неба, воды и земли

Правила игры: воспитатель показывает детям картинки с изображением транспорта. Дети должны определить вид транспорта (водный, воздушный или наземный), назвать его части

Усложнение: предложить детям разместить транспорт на нужную картинку (небо, земля, вода)

Тема недели: «Труд и отдых на Байкале. Ластоногий символ озера Байкал»

«Спрячь нерпочку»

Цель: Закреплять у детей представления о пяти цветах.

Материал: листочки бумаги пяти цветов, посередине белый круг, на котором нарисована нерпа(нерпочкин  домик), круги те же пяти цветов – дверцы .

Правила игры:  воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру « Спрячь нерпочку». Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня нерпочкины домики ( расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет пять кругов всех цветов ). Видите, в окошки выглядывают нерпы. Чтобы спрятать нерпу, надо закрыть окошко дверцей – кружочком того же цвета , что и домик. Вызывает по очереди трех детей и предлагает им закрыть окошко. Выясняет, все ли окошки хорошо закрыты. Если кто–нибудь допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления.  Детям раздается по одному листочку –домику, и по пять кругов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих нерпочек».

Усложнение: детям раздается по три домика.

Тема недели: «Цветы»

«Цветик-семицветик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Материал: круги и лепестки шести основных цветов

Правила игры: Воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки соответственно цвету середины.

Усложнение: можно добавить фиолетовый и оранжевый цвета; предложить детям собрать цветок по образцу (чередование двух или трех цветов)

Литература

1.     Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М: Просвещение, 2005.

2.     Давидчук А.Н. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2016. – №2

3.     Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. /Под. ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2011.

4.     Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Академия, 2013.

5.     Щербакова Е.И. Обучение математике в детском саду.- М.: Академия, 2014.

Интернет-источники

1.     https://www.maam.ru/.../didakticheskie-igry-po-sensorike-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

2.     https:// https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/KARTOTEKA-DIDAKTICHESKIE-IGRY-VO-2-Y-MLADSHEY-GRUPPE

3.     https:// https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/10/08/didakticheskie-igry-dlya-detey-2-mladshey-gruppy

4.     https:// https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-i-sensornye-igry-dlja-detei-1-mladshei-grupy.html

5.     https:// https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/4003-didakticheskie-igry-po-razvitiyu-matematicheskikh-predstavlenij.html

 

Тема: Сборник дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников

Комментарии не найдены.

Новый комментарий